Уточнить, в какой организации формируются пенсионные накопления, а также какова их общая сумма, можно в режиме онлайн в Личном кабинете на сайте Пенсионного фонда. Процедура займет всего пару минут.
Для этого необходимо войти в Личный кабинет гражданина (для входа используется учетная запись портала Госуслуг). Затем в разделе «Управление средствами пенсионных накоплений» нужно выбрать «Получить информацию о текущем страховщике».
В информации о текущем страховщике отражены:
- выбранный вариант пенсионного обеспечения в системе обязательного пенсионного страхования – формирование только страховой пенсии, или страховой плюс накопительной пенсий.
- сам страховщик - та организация, где в настоящее время находятся средства пенсионных накоплений. Такой организацией может выступать или Пенсионный фонд Российской Федерации, или негосударственный пенсионный фонд, входящий в систему гарантирования сохранности пенсионных накоплений.
- сумма средств пенсионных накоплений – это страховые взносы работодателя, средства, уплаченные самостоятельно, средства материнского капитала (если владелица сертификата направила их на накопительную пенсию) и дополнительные страховые взносы (если они перечисляются в рамках программы госсофинансирования).
При этом, если накопления формируются в Пенсионном фонде, можно увидеть также информацию о результатах их инвестирования. Если же накопления формируются в негосударственном пенсионном фонде, фактическую сумму средств пенсионных накоплений нужно узнавать именно в этом фонде.
Данная информация дает понять, где именно формируются пенсионные накопления. Это очень важно при сложившейся ситуации, когда между НПФами развернулась активная борьба за пенсионные накопления. Их агенты ходят по домам граждан и предприятиям, предлагая заключить договоры и перевести пенсионные накопления в распоряжение конкретного НПФ. Причем зачастую не раскрывается информация о возможных потерях инвестиционного дохода.
Если пенсионные накопления переданы негосударственным фондам, граждане должны сами отслеживать их доходность, смотреть, как сработали выбранные страховщики и, при неудовлетворительной работе, менять их. Здесь нужно помнить, что законодательно утвержден 5-летний срок, по истечении которого средства пенсионных накоплений будут передаваться новому страховщику с учетом дохода от их инвестирования. Если же решение поменять страховщика принимается чаще, чем один раз в пять лет, часть инвестиционного дохода будет потеряна. По итогам переходной кампании 2016 года 99,2 % одобренных заявлений принесут потери инвестиционного дохода пенсионных накоплений.
В 2017 году передать средства пенсионных накоплений без потерь выгодно тем гражданам, которые последний раз писали заявление о выборе страховщика в 2012 году и данное заявление было рассмотрено положительно Пенсионным фондом.
Напомним, все услуги и сервисы, предоставляемые ПФР в электронном виде, объединены в один портал на сайте Пенсионного фонда – es.pfrf.ru. Чтобы получить их, необходимо иметь подтвержденную учетную запись на едином портале государственных услуг (gosuslugi.ru). Если гражданин уже зарегистрирован на портале, необходимо использовать логин и пароль, указанные при регистрации.
Телефоны для справок в Управлении ПФР – 2-33-37 или 3-30-90. |