В Отделении ПФР и 34 Управлениях ПФР по видео-селекторной связи состоялась пресс-конференция для журналистов в городах и районах области.
Было представлено около ста муниципальных газет и журналов, радио, ТВ, Интернет – СМИ. Заместители управляющего ОПФР Ольга Ильинична Фалалеева, Тарас Валентинович Башкиров, Вадим Юрьевич Малиновский презентовали СМИ новые электронные сервисы, их назначение и возможности. ПФР в текущем году на своем официальном сайте открыл «Кабинет застрахованного лица», через который можно получать востребованные госуслуги и информацию.
Доступ к нему имеют пользователи, прошедшие регистрацию в Единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА) или на сайте госуслуг. Регистрация обязательна, так как в кабинете содержится персональные данные пользователя. Потенциальное количество пользователей Личного кабинета – 98,5 млн. человек, застрахованных в системе обязательного пенсионного страхования. Из них – около миллиона кузбассовцев. Так, с помощью сервиса «Информирование о пенсионных правах в системе ОПС» каждый гражданин может узнать о количестве пенсионных баллов и длительности стажа, учтенных на его индивидуальном счете в ПФР. Это ключевые параметры, влияющие на размер будущей страховой пенсии в соответствии с новой пенсионной формулой, которая действует в России с 1 января 2015 года.
Напомним, с 2015 года пенсионные права на страховую пенсию формируются в индивидуальных пенсионных коэффициентах, или пенсионных баллах. Все ранее сформированные пенсионные права конвертированы в пенсионные баллы без уменьшения. При этом сервис позволяет узнать, сколько пенсионных баллов гражданину может быть начислено в 2015 году.
Для этого достаточно ввести в соответствующее окно ожидаемый ежемесячный размер своего дохода от трудовой деятельности до вычета НДФЛ. Сервис предоставляет человеку возможность получить подробную информацию о периодах своей трудовой деятельности, местах работы, размере начисленных работодателями страховых взносов, которой располагает ПФР. Важно отметить, что все представленные в кабинете сведения о пенсионных правах сформированы на основе данных, которые ПФР получил от работодателей.
Поэтому, если гражданин считает, что какие-либо сведения не учтены или учтены не в полном объеме, у него появляется возможность заблаговременно обратиться к работодателю для уточнения данных и представить их в ПФР. Для удобства пользователей предусмотрена функция мгновенного формирования и печати извещения о состоянии индивидуального лицевого счета гражданина («письма счастья»).
Кроме того, сервис предоставляет информацию о пенсионных накоплениях, в том числе данные о добровольных взносах в рамках Программы государственного софинансирования пенсии и средствах госсофинансирования. В Кабинете можно воспользоваться усовершенствованной версией уже известного всем пенсионного калькулятора.
С 2015 года калькулятор стал персональным! Наша справка: К информационным ресурсам ПФР в рамках системы межведомственного электронного взаимодействия и двухстороннего информационного обмена подключены 2 500 информационных систем органов государственной власти всех уровней. В среднем в год ПФР отвечает на более, чем 700 млн внешних запросов различных ведомств, которые на основании информации ПФР оказывают более 800 государственных и муниципальных услуг.
Наиболее крупными потребителями информации ПФР являются Фонд медицинского обязательного страхования, Росреестр, органы социальной защиты и здравоохранения субъектов РФ. СНИЛС сегодня является идентификатором гражданина в системе оказания государственных услуг. С использованием СНИЛС производится регистрация граждан в единой системе идентификации и аутентификации и на Едином портале государственных услуг (ЕГПУ).
Всего ПФР реализует 26 госуслуг и функций, среди которых назначение и финансирование пенсий и социальных выплат, формирование пенсионных прав каждого работающего гражданина, ведение государственных социальных программ материнского капитала и софинансирования добровольных пенсионных накоплений, администрирование страховых взносов и другие. |