Жители Кемеровской области могут подать заявление о назначении пенсии по старости через Интернет. Услуга доступна в «Личном кабинете застрахованного лица» на сайте Пенсионного фонда России (www.pfrf.ru). И любой гражданин предпенсионного возраста, зарегистрированный в «кабинете», не выходя из дома, может подать заявление о назначении пенсии или способе ее доставки.
После отправки электронного заявления в разделе «История обращений» можно отследить все движения и статусы его рассмотрения. Заявка автоматически поступит в Управление (Отдел) того города или района, в котором проживает гражданин — его нужно выбрать из списка вручную. В том случае, если гражданин уже заранее подготовил документы для назначения пенсии по старости, в «личный кабинет» придет сообщение, что они приняты в обработку, и приходить в территориальный орган Пенсионного фонда дополнительно не нужно.
Отправить заявление на назначение страховой пенсии по старости, по закону, пользователи могут не ранее, чем за месяц до наступления права на пенсию.
Кроме того, в «Личном кабинете» граждане могут подать заявление о доставке пенсии, выбрав организацию, через которую гражданин хочет получать пенсию. К их числу относятся: организации почтовой связи и кредитные организации, с которыми у Пенсионного фонда заключены соглашения. Заявление о доставке могут направлять как граждане, первично обращающиеся за пенсией, так и граждане, уже являющиеся получателями пенсии.
Важно отметить, что доступ к «Личному кабинету застрахованного лица» и его возможностям может быть только у зарегистрированных на портале госуслуг пользователей, имеющих подтвержденную учетную запись. Если вы еще там не зарегистрированы, то сделать это можно по ссылке с сайта Пенсионного фонда на страницу «Пройти регистрацию в ЕСИА». Когда «двери» кабинета «откроются», будущий пенсионер в режиме реального времени сможет получать информацию о своих уже сформированных пенсионных правах: о периодах трудовой деятельности, местах работы, размере начисленных работодателями страховых взносов и имеющихся баллах.
Еще одна немаловажная деталь: все представленные в ресурсе сведения о пенсионных правах граждан сформированы на основе данных, которые ПФР получил от работодателей. Поэтому, если гражданин считает, что какие-либо сведения не учтены или учтены не полностью, у него появляется возможность заблаговременно обратиться по месту работы для уточнения данных и представить их в территориальный орган Пенсионного фонда.
В 2015 году уже 5 граждан нашего района воспользовались новым сервисом и подали электронное заявление о назначении пенсии.
Телефоны для справок в Управлении ПФР: 3-30-60, 3-30-80 и 2-34-23. |