Жители Кемеровской области могут подать заявление о назначении пенсии по старости через Интернет. Услуга доступна в «Личном кабинете застрахованного лица» на сайте Пенсионного фонда России (www.pfrf.ru). И любой гражданин предпенсионного возраста, зарегистрированный в «кабинете», не выходя из дома, может подать заявление о назначении пенсии.
Сегодня с помощью новейших электронных технологий можно подать заявления о назначении пенсии, способе ее доставки, о назначении ежемесячной денежной выплаты, о назначении единовременной и срочной выплаты за счет средств пенсионных накоплений; получить информацию об установленных социальных выплатах, о размере и виде пенсии и иных социальных выплатах, получить выписку из федерального регистра лиц, имеющих право на получение социальной помощи. Можно подать заявления о выдаче государственного сертификата на МСК, на получение единовременной выплаты в размере 25 000 рублей, о распоряжении средствами МСК; получить справку (или информацию) о размере (остатке) материнского капитала. В разделе «Формирование пенсионных прав» содержится информация о сформированных пенсионных правах, там же можно заказать выписку о состоянии индивидуального лицевого счета. А в разделе «Управление средствами пенсионных накоплений» реально подать заявление об отказе от формирования накопительной пенсии, о замене ранее выбранного страховщика, распределении средств пенсионных накоплений между правопреемниками, смене страховщика или выборе инвестиционного портфеля управляющей компании.
Таким образом, граждане с помощью доступа к Личному кабинету на официальном сайте Пенсионного фонда России могут получать государственные услуги Пенсионного фонда РФ в электронной форме и не посещать для этого территориальные клиентские службы.
Специалисты клиентских служб помогают гражданам пройти регистрацию в Единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА) на портале государственных услуг https://www.gosuslugi.ru, а также оказывают услугу подтверждения личности в случае самостоятельной регистрации на портале. Гражданам также помогают зарегистрировать подтвержденную учетную запись, восстановить доступ к ней или удалить ее. При себе им необходимо иметь паспорт, СНИЛС и номер телефона или адрес электронной почты, на который придёт код доступа.
При этом, все услуги, предоставляемые ПФР в электронном виде, и сервисы объединены в единый портал на официальном сайте Пенсионного фонда России https://es.pfrf.ru. Здесь размещены «Личный кабинет гражданина», «Кабинет страхователя» и раздел «Электронные услуги без регистрации». Без регистрации граждане могут записаться на прием, заказать справки и документы, найти свою клиентскую службу, направить обращение, задать вопрос онлайн, воспользоваться пенсионным калькулятором и сформировать платежный документ.Для доступа в Личный кабинет гражданина на официальном сайте Пенсионного фонда России к услугам, связанным с персональными данными, гражданам необходимо пройти регистрацию на портале государственных услуг, создать свой подтвержденный аккаунт, перед этим подтвердив свою личность. Раньше сделать это можно было посредством личного посещения специализированного центра обслуживания - отделения Почты России или офиса компании «Ростелеком», через Почту России, с помощью средства электронной подписи или универсальной электронной карты. А теперь и в клиентских службах Управлений ПФР по Кемеровской области
Пенсионный фонд России продолжает расширение электронных сервисов на официальном сайте ПФР http://www.pfrf.ru для граждан, как для информирования, так и для оказания государственных услуг, таким образом, освобождая их от необходимости личного посещения территориальных органов ПФР.
Телефоны для справок в Управлении ПФР: 3-30-60, 3-30-80 и 2-34-23.
|