В управление Пенсионного фонда в текущем году поступило более 2,5 тысяч заявлений в электронном виде от граждан Таштагольского района.
Наиболее востребованными являются электронные сервисы подачи заявлений на установление пенсии (при этом в электронном виде можно подать заявление на установление любого вида пенсий, в том числе и накопительной), о смене доставщика, о выборе предоставления набора соцуслуг, получение сведений о состоянии своего «пенсионного» счета и т.д.
95% заявлений в электронном виде поступили от Таштагольцев через Личный кабинет на сайте ПФР, остальные – через портал госуслуг или работодателя.
Для того чтобы подать заявление через Интернет, не выходя из дома, прежде всего, необходимо иметь подтвержденную учетную запись в Единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА). Пройти регистрацию можно в любом из Центров обслуживания, в том числе и в любом территориальном управлении ПФР. Логин и пароли для портала госуслуг и для Личного кабинета ПФР – едины.
Стоит отметить, что сервисы в Личном кабинете на сайте ПФР рассчитаны на разные категории граждан. Пенсионеры могут здесь подать заявление о назначении пенсии и способе ее доставки или при необходимости сменить доставщика пенсии, подать заявление об установлении выплаты из средств пенсионных накоплений (срочной, единовременной), о перерасчете размера пенсий и т.д.
Федеральные льготники, воспользовавшись Личным кабинетом, могут подать заявление о назначении ежемесячной денежной выплаты, о предоставлении, отказе или возобновлении получения набора социальных услуг.
Мамы в удобное для себя время могут дистанционно подать заявления о выдаче сертификата на материнский (семейный) капитал, о распоряжении его средствами, а также получить информацию о размере (остатке) материнского капитала.
Будущие пенсионеры (работающие граждане и молодежь) могут легко получить информацию о сформированных пенсионных правах, заказать справку и состоянии индивидуального лицевого счета, узнать кто управляет их пенсионными накоплениями, воспользоваться пенсионным калькулятором.
И только ряд услуг, доступных в Личном кабинете на сайте ПФР, который постоянно пополняется новыми сервисами. За последние месяцы в Кабинете было открыто два новых сервиса. Первый – по назначению профессиональных доплат к пенсии работникам гражданской авиации и угольной промышленности, второй – по назначению дополнительного материального обеспечения за выдающиеся достижения и заслуги. На сегодняшний день в Кабинете активно функционирует более 40 электронных сервисов.
Если у гражданина нет возможности отправить электронное заявление из дома, можно подать такое заявление в зоне самообслуживания ПФР. Для этого в Управлении ПФР есть специальный «гостевой» компьютер, через который можно подать заявление без непосредственного обращения к специалисту клиентской службы. Если у клиента возникнут вопросы, то специалист ПФР окажет необходимую помощь при использовании «гостевого» компьютера.
Есть в Личном кабинете ПФР ряд сервисов, которыми можно воспользоваться без предварительной регистрации. Наиболее востребованный сервис – «Предварительная запись на прием». Этот сервис позволяет записаться на прием в удобное для Вас время, выбрав дату, время посещения, а также заранее определив для специалистов ПФР тему обращения. А обратиться на прием к специалисту в назначенное время, безусловно, значительно удобнее, чем ожидать прием в «живой очереди». В текущем году на прием в Управление ПФР в городе Таштаголе с помощью сервиса записались почти 1500 человек.
Телефоны для справок в Управлении ПФР: 3-30-60, 3-30-80 и 2-34-23.