С 2013 года отменена обязательная массовая рассылка «писем счастья» - извещений о состоянии индивидуальных лицевых счетов в Пенсионном фонде.
При этом граждане не потеряли права постоянного контроля своих сбережений в счет будущей пенсии. Более того, возможности получить такую информацию постоянно расширяются.
Пенсионный фонд предлагает гражданам сразу несколько способов как узнать, платит ли работодатель страховые взносы в ПФР и в каком объеме.
Получить выписку о состоянии индивидуального лицевого счета можно:
В органах Пенсионного фонда РФ и Многофункциональных центрах области
Обратившись в Управление ПФР или МФЦ по месту жительства и заполнив соответствующее заявление, застрахованные лица могут получить информацию в виде выписки, либо в виде извещения о состоянии индивидуального лицевого счета способом, указанным в заявлении (лично, либо почтовым отправлением).
Через Единый портал государственных и муниципальных услуг Для этого необходимо зарегистрироваться в качестве пользователя портала и получить доступ к различным интерактивным сервисам в личном кабинете.
Через кредитные организации (банки) Пенсионный Фонд заключил с рядом кредитных организаций соглашение об информировании застрахованных лиц о состоянии их индивидуальных лицевых счетов. В Кемеровской области данную услугу пока предоставляет только Сбербанк. Извещение ПФР можно получить на бумажном носителе через оператора банка, или через терминал кредитной организации, а также в электронной форме, зарегистрировавшись на ресурсе «Сбербанк-Онлайн».
В Личном кабинете застрахованного лица на сайте Пенсионного фонда
С начала текущего года Пенсионный фонд ввёл в промышленную эксплуатацию новый электронный сервис. Чтобы к нему подключиться, необходима регистрация на портале Госуслуг. Сервис предоставляет возможность получить подробную информацию о периодах трудовой деятельности, местах работы, размере начисленных работодателями страховых взносов, которой располагает ПФР. При этом, если гражданин считает, что какие-либо сведения не учтены или учтены не полностью, у него появляется возможность заблаговременно обратиться к работодателю для уточнения данных и представить их в ПФР.
В «Личном кабинете» для удобства пользователей предусмотрена функция мгновенного формирования и печати извещения о состоянии индивидуального лицевого счета («письма счастья»). Получать такую выписку специалисты Пенсионного фонда рекомендуют хотя бы раз в год для контроля своих сбережений в счет будущей пенсии. Кроме того, сервис предоставляет информацию о пенсионных накоплениях, в том числе данные о добровольных взносах в рамках Программы государственного софинансирования пенсии и средствах госсофинансирования.
Телефоны для справок в Управлении ПФР: 3-30-90 и 2-33-37. |