Первым объектом, который осмотрел глава района, стала строящаяся парковка у подножья горы. Как заверил руководитель работ Анатолий Рольгейзер, 800 парковочных мест гарантировано будут готовы к началу сезона. В целом же стоянка вместит более двух тысяч автомобилей. Услуги стоянки будут вполне доступны – 50 рублей. Кроме того компания организует для своих клиентов автобусное движение к подъёмникам.
Владимир Николаевич положительно оценил темпы работ и планы развития компании.
Ещё одна стоянка на 200-250 мест строится в секторе Б. Она интересна тем, что с неё можно сразу скатиться к подъёмнику, которую называют «булочкой», а по окончании катания туристы смогут спуститься с трассы прямо к автомобилю.
Владимир Макута отметил, что устройство парковок – это поручение губернатора Кузбасса, который в прошлом сезоне был озабочен проблемой транспортных пробок на шерегешском курорте.
Компания Дениса Белова занимается обустройством стоянки для автомобилей и снегоходных тележек на въезде в сектор Е. Здесь также будет станция техобслуживания снегоходов, школа с услугами инструктора, прокат. Компания разрабатывает маршруты экскурсий.
Главное, решается проблема безопасности, – комментирует глава Таштагольского района, – нам удалось развести маршруты снегоходной техники и трассы катания горнолыжников и сноубордистов, а также места пеших прогулок туристов.
Третий вопрос, который решался на совещании, уже некоторое время будоражит интернет-общественность: это намерение одного из владельцев подъёмника огородить последний капитальным забором.
Владимир Макута озвучил официальную позицию: «Статистика происшествий показывает, что травм, от которых строится забор, не зафиксировано ни разу. Значит, обычные предупреждающие знаки вполне выполняют свою функцию, люди их замечают и под подъёмник не едут. Забор строить не надо».
При этом глава района признал, что вопрос имеет более глубокие корни: собственник подъёмника содержит трассу, проводит все необходимые работы, соответственно, несёт затраты. А две компании ограничились строительством подъёмников. В результате как в народной пословице – один за сошку, а трое за ложку. Сейчас ситуация практически разрешилась: собственники подъёмников-конкурентов также подготовили трассы для катания.
«Мы надеемся на взаимопонимание со всеми собственниками, - подытожил Владимир Николаевич. – Чтобы инвесторы получили свою честную выгоду, а туристы – здоровый интересный отдых, не омрачённый ни заборами на склоне, не автомобильными пробками». |