Пенсионный фонд продолжает активную работу по развитию своих электронных сервисов. В 2017 году функции Личного кабинета гражданина на сайте ПФР значительно расширились, в результате чего сегодня он охватывает практически все выплаты по линии ПФР: пенсии, ежемесячную денежную выплату, федеральную социальную доплату к пенсии, набор социальных услуг, материнский капитал, а также информирует о всех установленных социальных выплатах.
Электронный способ подачи заявления о назначении пенсии становится все более популярным среди жителей Таштагольского района. В 2017 году 3257 человек обратились в Пенсионный фонд с заявлениями через интернет, воспользовавшись Личным кабинетом на сайте ПФР или на портале госуслуг. За первые три месяца 2018 года 878 наших граждан (94,5% от числа обратившихся) подали свои заявления в Управление ПФР в городе Таштаголе электронном виде. Самые востребованные электронные услуги – установление пенсий (95,6%), доставка пенсий (99,2%), получение сертификата на материнский капитал (100%), распоряжение средствами МСК (98,7%), назначение ЕДВ (86,3%), заявления об отказе (предоставлении) НСУ (98,8%).
Электронный сервис «Личный кабинет гражданина» был запущен Пенсионным фондом России в начале 2015 года. Личный кабинет гражданина размещен на официальном сайте ПФР, доступ к нему имеют все пользователи, прошедшие регистрацию в Единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА) или на портале госуслуг. К сведению, в каждом учреждении ПФР на территории Кемеровской созданы Центры обслуживания ЕСИА, обеспечивающие регистрацию в ЕСИА граждан, обращающихся за услугами в органы ПФР, ранее не прошедших указанную процедуру.
Чтобы назначить пенсию с помощью электронного сервиса гражданину необходимо зайти в Личный кабинет на сайте ПФР, используя логин и пароль, и в соответствующем разделе указать ряд своих данных, выбрать вид пенсии и способ ее доставки. Заявление о назначении пенсии можно подать за месяц до даты, с которой у гражданина появляется право на пенсию.
В Личном кабинете отображается вся история обращений гражданина в ПФР. Можно проследить - как меняется статус заявления на назначение пенсии («принято», «рассмотрено» и т.д.). Кроме того, гражданину в личный кабинет приходят уведомления о возможных дальнейших действиях. Так, если Пенсионный фонд располагает всеми документами для назначения пенсии, то в уведомлении будет указано, что пенсия будет назначена и осуществлена ее доставка в соответствии с заявлением. Такой способ обращения за назначением пенсии для лиц, в отношении которых проведена заблаговременная работа, делает необязательным личный визит гражданина в клиентскую службу ПФР, что значительно экономит время заявителя.
Если какие-то документы необходимые для назначения пенсии отсутствуют, то в уведомлении будет указано, что гражданину следует обратиться в территориальный орган ПФР по месту жительства не позднее определенной даты.
Напомним, что все услуги и сервисы, которые Пенсионный фонд предоставляет в электронном виде, объединены на сайте ПФР es.pfrf.ru.
Электронные сервисы ПФР доступны не только на сайте Пенсионного фонда и портале госуслуг, но и в мобильном приложении для смартфонов. |