Одним из приоритетных направлений деятельности пенсионного фонда является повышение уровня обслуживания граждан, в том числе наиболее социально уязвимой категории – инвалидов и лиц, ограниченных в передвижении. С этой целью в Управлении ПФР в городе Таштаголе в рамках реализации постановления Правительства РФ «О государственной программе «Доступная среда» был выполнен комплекс мероприятий доступности зданий и сооружений для маломобильных групп населения.
Основная цель данной программы – формирование среды, одинаково доступной для всех членов общества в ключевых сферах жизнедеятельности, в том числе путем выявления и устранения препятствий и барьеров, мешающих доступности граждан к физическому окружению (здания и сооружения), транспорту, информации и связи, а также другим объектам и услугам, открытым или предоставляемым для населения.
В Управлении ПФР не первый год ведется целенаправленная работа по оборудованию здания в соответствии с требованиями доступности их для маломобильных групп населения. В частности, вход в здание для инвалидов-колясочников оборудован лестничным подъемником.
Для обслуживания лиц, использующих кресла-коляски, в зале для посетителей клиентской службы предусмотрено место для размещения кресла-коляски, оборудована кабинка необходимого размера, а также специально оборудована уборная.
Подобные приспособления позволят посетителям чувствовать себя комфортно и сам визит в Пенсионный фонд не доставит затруднений.
Также не выходя из своего дома, консультацию можно получить, с использованием Интернета. С этой целью на официальном сайте ПФР www.pfrf.ru работает on-line приемная.
В Управлении ПФР граждан с ограниченными возможностями здоровья принимают в индивидуальном порядке по предварительной записи, а при необходимости без очереди или с выездом на дом.
Кроме того, ряд государственных услуг, предоставляемых Пенсионным фондом России, граждане в том числе с ограниченными возможностями здоровья, могут получить, и вовсе не посещая территориальный орган ПФР.
С 1 января 2015 года на официальном сайте ПФР www.pfrf.ru введен в эксплуатацию электронный сервис по информированию граждан о пенсионных правах в системе обязательного пенсионного страхования «Личный кабинет гражданина».
«Личный кабинет гражданина» – это современный сервис по онлайн-информированию о заработанных пенсионных правах и возможность получать государственные услуги через интернет гражданам, в том числе инвалидам и маломобильным группам населения.
Кроме того, в Личном кабинете можно: получить выписку о состоянии индивидуального лицевого счета; подать заявление о назначении пенсии и изменении способа ее доставки; подать заявление о назначении ЕДВ; подать заявление на получение и распоряжение МСК; получить информацию и заказать справку о размере пенсии и установленных социальных выплатах, а также выписку из федерального регистра лиц, имеющих право на получение социальной помощи и многое другое.
Напомним, чтобы подключиться к Личному кабинету необходимо иметь подтвержденную учетную запись на Едином портале государственных услуг (gosuslugi.ru). Если гражданин уже зарегистрирован на портале, необходимо использовать логин и пароль, указанные при регистрации. Для удобства граждан в клиентской службе Управления специалисты осуществляют подтверждение учетной записи гражданина, который прошел регистрацию на сайте портала госуслуг.
Читать сайт Пенсионного фонда России могут и люди со слабым зрением. У ресурса существует специальная версия. Для тех, кто видит хотя бы десять процентов от нормы, ПФР разработал специальную версию официального ресурса. Она дублирует информацию с сайта, но отличается специальными настройками. На странице можно увеличить шрифт, изменить его цвет и фон.
Все это позволяет людям с ограниченными возможностями здоровья в полной мере получать положенные им по закону государственные услуги.